Исследовательский проект

О курсе

Основной целью курса является формирование у обучающихся необходимого набора компетенций для подготовки к профессиональной деятельности, выработка творческого подхода в использовании уже накопленных знаний и приобретении новых сведений. Курс изучается в 4-м семестре и является одним из базовых для формирования составляющих результатов освоения основной образовательной программы (ООП). 

Учебная программа текущего семестра направлена на исследование возможностей различных инструментальных средств для отображения и анализа прогнозов одномерных временных рядов с использованием модели экспоненциального сглаживания (модель Брауна), модели авторегрессии – скользящего среднего ARIMA (модель Бокса-Дженкинса), расширенной адаптивной динамической модели, аддитивной модели с учётом нелинейных тенденций.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

  • РО1: Умение использовать библиотеки языка статистического моделирования R для построения прогнозных моделей с экспоненциальным сглаживанием.
  • РО2: Умение использовать библиотеки языка статистического моделирования R для построения прогнозных моделей Бокса-Дженкинса.
  • РО3: Умение использовать библиотеки языка статистического моделирования R для прогнозирования временных рядов с использованием расширенной адаптивной динамической модели.
  • РО4: Умение на языках Python и R разрабатывать аддитивные модели, где нелинейные тенденции соответствуют годовой, еженедельной и ежедневной сезонности.

Образовательная программа (ООП)

09.03.04 Программная инженерия
профиль "Промышленная разработка программного обеспечения"

Программа курса в семестре

Тема 1. Исследование инструментов для отображения и анализа прогнозов одномерных временных рядов с использованием модели экспоненциального сглаживания (модель Брауна).

Тема 2. Исследование инструментов для отображения и анализа прогнозов одномерных временных рядов с использованием модели авторегрессии – скользящего среднего ARIMA (модель Бокса-Дженкинса).

Тема 3. Исследование инструментов для отображения и анализа прогнозов одномерных временных рядов с использованием расширенной адаптивной динамической модели.

Тема 4. Исследование возможностей языков Python и R для прогнозирования временных рядов на основе аддитивной модели.

Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации

Продолжительность курса – 18 недель.
Трудоемкость освоения курса – 144 часа.
Трудоемкость курса – 4 зачетные единицы
Форма контроля - зачёт


Автор курса

Ботыгин Игорь Александрович, к.т.н., доцент ОИТ ИШИТР