Размер шрифта
Цвет сайта
Перейти к основному содержанию
Исследовательский проект направлен на ознакомление студентов с теорией и практикой решения актуальных практических и теоретических задач, имеющих социально-культурное, народно-хозяйственное, политическое, научно-образовательное значение. Характерными особенностями исследовательского проекта являются новизна и актуальность поставленной цели, сложность решаемых задач.

Структура и содержание исследовательского проекта очень многогранны. Очень схематично и приближенно  исследовательский проект включает три этапа.

Программа дисциплины "Исследовательский проект"

Этап 1. Формулировка и обоснование научной темы, проведение предварительных теоретических исследований, оценка затрат на исследовательские работы,  оценка предполагаемой эффективности. 

Конкретизация содержания исследовательского проекта, соответствующего первому этапу, включает:

  • Описание фундаментальной научной области, ее достижений и открытий, используемых для решений прикладных задач.
  • Обоснование актуальности выбранной темы.
  • Постановку научных целей.
  • Описание конкретных прикладных задач, которые должны быть решены.
  • Определение ожидаемых научных результатов и области их использования.
  • Обзор достигнутых к настоящему времени результатов (научного задела), имеющихся в данной области.
  • Сравнение ожидаемых результатов с достигнутым мировым уровнем.
  • Выбор методики проведения исследований.
  • Составление планов исследований.
  • Выбор необходимого оборудования, инструментов и материалов.
  • Определение целесообразности приобретения патентов и лицензий.
  • Составление сметы затрат.
  • Оценку предполагаемого экономического эффекта.
  • Приложения (например, списки научных публикаций по данной теме, научно-технических отчетов, аннотации литературных источников).

Эту часть исследовательского проекта обычно называют технико-экономическим обоснованием (ТЭО), которое должно быть утверждено руководством организации и вышестоящими органами.

Этап 2. Подготовительные работы.

Конкретизация содержания исследовательского проекта, соответствующего второму этапу, включает:

  • Разработку методических указаний на проведение исследований.
  • Уточнение цели и задачи исследования.
  • Уточнение и детализация плана исследовательского проекта.
  • Решение вопросов материально-технического обеспечения.
  • Решение вопросов стандартизации и метрологии.

Этап 3. Выполнение запланированных исследований.

Конкретизация содержания исследовательского проекта, соответствующего третьему этапу, включает:

  • Анализ полученных результатов (в результате анализа подтверждаются или опровергаются гипотезы, уточняются теоретические модели).
  • формулирование научно-технических и производственных выводов.
  • Формирование научно-технического отчета.

В рамках образовательной программы 09.03.04 Программная инженерия ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ направлен на ознакомление студентов с теорией и практикой решения научно-образовательных задач, а именно: с теорией и практикой проведения научно-исследовательской работы. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ является неотъемлемой составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих навыками самостоятельной исследовательской работы. и ставит своей задачей вовлечение всех без исключения студентов в научные исследования.

Программа курса "Исследовательский проект. Часть 2"

Тема 1. Исследование возможностей пакета TSstudio языка R для описательного и прогностического анализа данных временных рядов. Часть 1 - описательный анализ данных временных рядов.

Тема 2. Исследование возможностей пакета TSstudio языка R для описательного и прогностического анализа данных временных рядов. Часть 2 - прогнозный анализ данных временных рядов.

Тема 3. Исследование возможностей пакета TSstudio языка R для описательного и прогностического анализа данных временных рядов. Часть 3 -  интерактивная визуализация объектов временных рядов.

Тема 4. Исследование возможностей пакета TSstudio языка R для описательного и прогностического анализа данных временных рядов. Часть 4 - служебные функции для автоматического прогнозирования временных рядов. 

Формирование комплексного итогового отчёта по результатам исследований в семестре и его защита научным докладом.
 

Целями курса ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  являются:

− углубление теоретических знаний по специальности;
− овладение современными методами научного исследования;
− развитие практических навыков самостоятельного поиска научно-технической информации, ведения теоретической и экспериментальной работы;
− приобретение умения анализировать результаты исследования и формулировать выводы и рекомендации;
− подготовка к формированию выпускной квалификационной работы (ВКР).

Курс является одним из базовых для формирования составляющих результатов освоения основной образовательной программы (ООП). Комплексное представление формируемых у студентов компетенций (ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ и ВЛАДЕНИЯ навыками) в результате изучения курса представлено в Рабочей программе. 

Результаты обучения:

РД1 Знать методы теоретического исследования в области создания программного обеспечения различного назначения. Уметь осуществлять поиск научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования. 
РД2 Уметь проектировать, разрабатывать (включая тестирование) программное обеспечение 
РД3 Уметь составлять научный отчет по выполненному заданию. 
РД4 Уметь проводить экспериментальные исследования, разработанного программного обеспечения, по заданной методике и осуществлять анализ этих результатов.

Исследовательский проект. Часть 2. 
Учебная программа текущего семестра направлена на исследование возможностей пакета TSstudio языка статистического моделирования R для описательного и прогностического анализа данных и интерактивной визуализации объектов временных рядов. Практическая часть включает построение моделей временных рядов с помощью метода поиска по сетке с использованием метода бэктестинга, тестирования и сравнения нескольких моделей временных рядов с использованием одного (выборка) или нескольких разделов (бэктестинг), построение трехмерной поверхности для объектов временного ряда по его периодичности.

Направление подготовки 

09.03.04 Программная инженерияпрофиль "Промышленная разработка программного обеспечения"

Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации

Продолжительность курса – 16 недель
Трудоемкость освоения курса – 72 час.
Трудоемкость курса – 2 кредита
форма контроля - зачёт

Автор курса:
Ботыгин Игорь Александрович, к.т.н., доцент ОИТ ИШИТР

Copyright © 2022.

Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.