Исследовательский проект. Часть 2 (профиль Промышленная разработка программного обеспечения) / ДО 2019 (09.03.04)
О курсе
Исследовательский проект направлен на ознакомление студентов с теорией и практикой решения актуальных практических и теоретических задач, имеющих социально-культурное, народно-хозяйственное, политическое, научно-образовательное значение. Характерными особенностями исследовательского проекта являются новизна и актуальность поставленной цели, сложность решаемых задач.
В рамках образовательной программы 09.03.04 Программная инженерия ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ направлен на ознакомление студентов с теорией и практикой решения научно-образовательных задач, а именно: с теорией и практикой проведения научно-исследовательской работы. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ является неотъемлемой составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих навыками самостоятельной исследовательской работы. и ставит своей задачей вовлечение всех без исключения студентов в научные исследования.
Целями курса ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ являются:
− углубление теоретических знаний по специальности;
− овладение современными методами научного исследования;
− развитие практических навыков самостоятельного поиска научно-технической информации, ведения теоретической и экспериментальной работы;
− приобретение умения анализировать результаты исследования и формулировать выводы и рекомендации;
− подготовка к формированию выпускной квалификационной работы (ВКР).
Курс является одним из базовых для формирования составляющих результатов освоения основной образовательной программы (ООП). Комплексное представление формируемых у студентов компетенций (ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ и ВЛАДЕНИЯ навыками) в результате изучения курса представлено в Рабочей программе.
Результаты обучения
РО1. Знать методы теоретического исследования в области создания программного обеспечения различного назначения. Уметь осуществлять поиск научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
РО2. Уметь проектировать, разрабатывать (включая тестирование) программное обеспечение.
РО3. Уметь составлять научный отчет по выполненному заданию.
РО4. Уметь проводить экспериментальные исследования, разработанного программного обеспечения, по заданной методике и осуществлять анализ этих результатов.
Образовательная программа (ООП/ДОП)
Направления подготовки бакалавриата 09.03.04 Программная инженерия
Программа курса
Структура и содержание исследовательского проекта многогранны. Очень схематично и приближенно исследовательский проект включает три этапа.
Этап 1. Формулировка и обоснование научной темы, проведение предварительных теоретических исследований, оценка затрат на исследовательские работы, оценка предполагаемой эффективности.
Конкретизация содержания исследовательского проекта, соответствующего первому этапу, включает:
- Описание фундаментальной научной области, ее достижений и открытий, используемых для решений прикладных задач.
- Обоснование актуальности выбранной темы.
- Постановку научных целей.
- Описание конкретных прикладных задач, которые должны быть решены.
- Определение ожидаемых научных результатов и области их использования.
- Обзор достигнутых к настоящему времени результатов (научного задела), имеющихся в данной области.
- Сравнение ожидаемых результатов с достигнутым мировым уровнем.
- Выбор методики проведения исследований.
- Составление планов исследований.
- Выбор необходимого оборудования, инструментов и материалов.
- Определение целесообразности приобретения патентов и лицензий.
- Составление сметы затрат.
- Оценку предполагаемого экономического эффекта.
- Приложения (например, списки научных публикаций по данной теме, научно-технических отчетов, аннотации литературных источников).
Эту часть исследовательского проекта обычно называют технико-экономическим обоснованием (ТЭО), которое должно быть утверждено руководством организации и вышестоящими органами.
Этап 2. Подготовительные работы.
Конкретизация содержания исследовательского проекта, соответствующего второму этапу, включает:
- Разработку методических указаний на проведение исследований.
- Уточнение цели и задачи исследования.
- Уточнение и детализация плана исследовательского проекта.
- Решение вопросов материально-технического обеспечения.
- Решение вопросов стандартизации и метрологии.
Этап 3. Выполнение запланированных исследований.
Конкретизация содержания исследовательского проекта, соответствующего третьему этапу, включает:
- Анализ полученных результатов (в результате анализа подтверждаются или опровергаются гипотезы, уточняются теоретические модели).
- Формулирование научно-технических и производственных выводов.
- Формирование научно-технического отчета.
Программа курса включает следующие темы:
Тема 1. Практическое исследование возможностей Emacs Speaks Statistics (ESS) для программирования на статистических языках.
Тема 2. Практическое исследование возможностей RStudio IDE.
Тема 3. Практическое исследование возможностей программного обеспечения R AnalyticFlow для статистических вычислений.
Итоговое зачетное задание. Практическое исследование облачных интегрированных сред разработки программного обеспечения.
Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации
Продолжительность курса в семестре – 16 недель
Трудоемкость освоения курса – 36 час
Трудоемкость курса – 1 кредит
Форма контроля -зачёт
Автор(ы) курса
Copyright © 2020.
Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.

- Ассистент (без права редактирования): Ботыгин Игорь Александрович
- Ассистент (без права редактирования): Ротарь Виктор Григорьевич